Когда-то Андрей решительно порвал с семейной традицией, оставив карьеру педагога ради попытки построить бизнес в Москве. Однако предпринимательская деятельность не принесла ожидаемых результатов, и финансовые трудности заставили его искать выход из сложившейся ситуации. Единственным ценным активом, способным поправить материальное положение, оказался фамильный дом, обладающий не только sentimentalной ценностью, но и исторической значимостью – по местным преданиям, в нем некогда проживал сам Александр Пушкин. Но продажа родового гнезда оказалась невозможной без согласия отца, отбывающего наказание в исправительной колонии и питающего к сыну глубокую обиду за его жизненные выборы. Именно отец винит Андрея в своих несчастьях и тюремном заключении, что создает эмоциональный барьер между ними.
Осознавая необходимость примирения для получения разрешения на сделку, Андрей прибегает к хитроумному плану – он устраивается преподавателем в вечернюю школу при колонии, где содержится его отец. Однако этого шага оказывается недостаточно для демонстрации искренности своих намерений, и чтобы доказать серьезность возвращения к педагогической деятельности, Андрей параллельно начинает работать учителем литературы в обычной дневной школе. Его жизнь разделяется на два мира: днем он пытается привить любовь к классической литературе современным подросткам, сталкиваясь с их скептицизмом и отсутствием мотивации, а вечерами преподает таким же сложным, но уже взрослым ученикам за решеткой. Постепенно Андрей обнаруживает, что граница между этими двумя образовательными пространствами оказывается более размытой, чем можно было предположить, и вопрос о том, в какой из школ работать безопаснее – с трудными подростками на свободе или с заключенными, лишенными свободы, – становится все менее очевидным. Оба места преподавания требуют от него не только профессиональных навыков, но и глубокой личностной трансформации, заставляя пересмотреть свои жизненные ценности и понять истинные причины конфликта с отцом.